Международный аэропорт Владивосток: пассажиров - больше миллиона |
Накануне своей годовщины ОАО «Международный аэропорт Владивосток» подводит первые итоги своей деятельности и планирует дальнейшую работу.![]() С момента своего создания 15 февраля 2008 года по 31 декабря, то есть, за 9 месяцев, ОАО «Международный аэропорт Владивосток» обслужило 907 902 пассажира. Этот показатель больше, чем за аналогичный период прошлого года на 8%. А всего аэропорт Владивосток в 2008 году впервые за долгое время переступил миллионный рубеж по обслуживанию пассажиров – 1 003 718 человек. За этот же период выросло и количество авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Владивосток. Так, в 2007 году в аэропорт Владивосток выполняли полёты по расписанию 12 авиакомпаний (10 российских, 2 зарубежных). В 2008 году – 14 авиакомпаний (11 российских, 3 зарубежных). Всего за указанный период аэропорт обслужил 5168 рейсов, что выше показателя прошлого года на 11%. С учётом налогов, прочих доходов и расходов чистая прибыль от деятельности ОАО «Международный аэропорт Владивосток» за указанный период составила 80 490 тысяч рублей. Предприятие имеет устойчивое финансовое положение. Полученную прибыль предприятие направляет, в основном, на погашение обязательств перед строительными организациями и Сбербанком по завершённой в конце 2006 года реконструкции аэровокзала внутренних воздушных линий и обязательств по кредиту, полученному на строительство аэровокзала международных авиалиний. Все свои обязательства ОАО «Международный аэропорт Владивосток» выполняло в установленные сроки и в полном объёме. За данный период своей деятельности ОАО «Международный аэропорт Владивосток» начислило и выплатило 91 млн. рублей в бюджет и внебюджетные фонды. Предприятие не имеет просроченной задолженности по уплате налогов. Предприятие проводит открытую политику в отношении авиакомпаний, выполняющих рейсы из аэропорта Владивосток. В первую очередь, необходимо отметить, что в отличие от большинства российских аэропортов и топливозаправочных комплексов, ОАО «Международный аэропорт Владивосток» не поставляет топливо авиакомпаниям, выполняющим рейсы из аэропорта Владивосток, а обеспечивает только хранение топлива и его заправку. Топливо авиакомпании поставляют самостоятельно и имеют возможность выбирать поставщиков, что значительно сокращает издержки авиакомпаний. К сожалению, мировой финансовый кризис начинает сказываться на рынке авиаперевозок. С ноября 2008 года отмечается снижение пассажиропотока через аэропорт Владивосток на 3% к аналогичному периоду прошлого года. В январе 2009 года эта тенденция сохраняется, что ставит в трудные условия авиакомпании, работающие на рынке, и соответственно может негативно отразиться на деятельности ОАО «Международный аэропорт Владивосток» в 2009 году. ОАО «Международный аэропорт Владивосток» при формировании бюджета на 2009 год вынуждено было учитывать влияние мирового финансового кризиса на деятельность предприятия. На 2009 год в бюджете прогнозируется нулевой рост рынка пассажирских перевозок и уменьшение доходной базы от взлёта посадки и авиационной безопасности из-за снижения суммарной взлетной массы воздушных судов, вызванной переоснащением парка авиакомпаний на современные типы воздушных судов. На 2009 год прогноз суммарной взлётной массы воздушных судов составляет 83% от факта 2008 года. Определяющим в деятельности ОАО «Международный аэропорт Владивосток» на ближайшие годы будет подготовка и реализация масштабного проекта по подготовке к саммиту АТЭС 2012 года. На основании подпрограммы «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» в составе Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», в рамках подготовки к проведению саммита АТЭС в 2012 году, планируется проведение работ по реконструкции Международного аэропорта Владивосток. Планируемая реконструкция должна обеспечить обслуживание международных пассажирских и грузовых перевозок на расчётный 2028 год. Проект состоит из двух частей. Первая часть проекта включает в себя реконструкцию аэродромных покрытий, светосигнальной системы, перрона, строительство новых рулёжных дорожек и мест стоянок. ВПП и аэродромные покрытия являются государственной собственностью, и эта часть проекта финансируется из федерального бюджета. Реконструированные ВПП, рулежные дорожки и аэродромные покрытия должны обеспечить обслуживание широкофюзеляжных самолётов типа Боинг 747, одновременную стоянку и хранение до 40 воздушных судов, обслуживание самолётов с низко расположенными двигателями. Начало строительных работ планируется в 2009 году. Вторая часть проекта: строительство нового международного пассажирского терминала, привокзальной площади, подъездной дороги, автомобильных парковок, гостиницы и объектов инфраструктуры. Реализация этой части проекта должна осуществляться за счёт внебюджетных источников. Строительство международного пассажирского терминала должно быть закончено к саммиту АТЭС в 2012 году и обеспечить его проведение с учётом необходимости обслуживания одновременно большого количества VIP пассажиров и официальных делегаций. Отдел по связям с общественностью ОАО «Международный аэропорт Владивосток» |