Максим Четвериков: «Чем сложнее задача, тем интересней работать» |
Биографическая справка
В этом же году принят в ОАО «Авиакомпании «Красноярские авиалинии» на должность инструктора по организации работы службы авиационной безопасности. В 2001 году возглавил аэропорт «Красноярск». 2002-2004 год – генеральный директор ОАО «Сибирская авиатранспортная компания». 2004-2005 год – первый заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания «Омскавиа». 2005-2006 год – заместитель генерального директора по оперативным вопросам ООО «ЭйрЮнион». 2006-2007 – генеральный директор ООО «ЭйрЮнион». 2007-2008 год – генеральный директор ЗАО «ЭРА Групп».Родился 8 ноября 1972 года, п.Первомайск Красноярского края. В 1995 году закончил аэрокосмический факультет Сибирской аэрокосмической академии города Красноярск, специальность инженер-механик ракетостроения. Своими главными деловыми качествами считает умение сформировать команду руководящего состава, вырабатывать системы мотивации труда персонала и улучшать морально-психологический климат в коллективах. Способен организовать бизнес-планирование и осуществлять его реализацию, организовав жесткий контроль исполнения. Характеризуется как целеустремленный и коммуникабельный в общении руководитель, требовательный к себе и подчиненным, в сочетании с заботой об их нуждах и запросах. Умеет оперативно изменять стиль и методы руководства в зависимости от складывающейся обстановки. Увлечения: спорт (лыжи, футбол, хоккей), рыбная ловля, охота. ![]() - Максим Геннадьевич, Вас представляют, как кризисного менеджера. Почему? - Это связано с тем, что с 2002 года мне приходилось заниматься предприятиями, которые были в кризисном состоянии. Необходимо было отлаживать производственную работу, менять подходы к коммерческой деятельности, повышая эффективность по всем видам бизнеса, серьезно анализировать и оптимизировать расходную часть, создавать профессиональную команду руководителей, создавать корпоративную культуру в коллективе, потому что только вместе, единым целым, можно добиваться серьезных результатов в работе. Мне интересен этот процесс, я люблю работать и не боюсь ответственности. - Ваш самый успешный бизнес-проект. - Их у меня два. В «Сибавиатранс» я пришел на должность генерального директора в августе 2002 года. В то время по итогам года авиакомпания несла операционные убытки. Но уже 2003 год авиакомпания закончила с прибылью 3 миллиона рублей, а 2004 год – 17 миллионов рублей. Таким образом, проработав в компании чуть больше двух лет, мне удалось из убыточного предприятия сделать прибыльное. Второй наиболее успешный мой проект – это работа в компании «ЭРА Групп». Я пришел туда в августе 2007 года. Акционеры поставили задачу создать «с нуля» управляющую компанию двух предприятий, одно из которых испытывало серьезный дефицит денежных средств. За короткое время мне удалось создать жизнеспособную управляющую компанию. Кроме того, в ноябре 2007 года было создано третье дочернее предприятие «ЭРА Техник». Удалось ликвидировать задолженность по заработной плате перед персоналом, выйти на заключение серьезных лизинговых контрактов. Нам удалось реконструировать зону прилета и открыть новый, современный зал прилета. В «ЭРА Терминал» был существенно увеличен объем доходов по непрофильным услугам. Это так же является подтверждением очень успешного бизнес-проекта. - Что явилось причиной очерняющих Вашу деловую репутацию публикаций в СМИ? - В момент моего ухода из компании «ЭРА Групп» в ноябре 2008 года были публикации о том, что якобы я обманным путем привлек средства по лизинговым проектам. Причина публикаций простая - ряд конкурентов (юридических лиц) хотели попасть на рынок услуг по обслуживанию пассажиров и грузов в аэропорту Красноярск. Не решив нормальным путем вопросы взаимодействия с администрацией Красноярского края, не выстроив необходимую работу по взаимодействию с аэропортом Красноярск, они просто очерняли нормально работающее предприятие, чтобы подвергнуть его сбоям в работе и во взаимодействии со своими контрагентами. В связи с выходом в СМИ негативной информации, не заставили себя ждать проверки прокуратуры и налоговых органов. Предприятие все проверки прошло, и нет никакого официального неудовлетворительного вывода. Факты говорят сами за себя – прошло уже 4 месяца, а «ЭРА Групп» и её дочерние предприятия существуют до сих пор, и нет никакой информации о каких-то несвоевременных выплатах. Я по-прежнему считаю «ЭРА Групп» вторым своим наиболее успешным проектом. -Как Вы объясняете выбор собрания акционеров ОАО «Международный аэропорт Владивосток», доверивших Вам должность генерального директора? - Они дали объективную оценку моей деятельности, реальных достигнутых результатов. Я и сам оцениваю себя достаточно профессиональным руководителем. Именно эти качества и удовлетворили основных акционеров, которые проголосовали за мою кандидатуру. - Вы – ставленник Москвы. Означает ли это, что по основным вопросам Вы будете руководствоваться директивами Шереметьево, не принимая решения самостоятельно? - Генеральный директор Международного аэропорта Шереметьево отметил, что ему некогда заниматься текущими вопросами аэропорта Владивосток. Для этого здесь и создается профессиональная команда, способная на месте решать все вопросы, не уповая на то, что Шереметьево даст нам деньги. Никто ничего нам не должен давать. Мы должны все зарабатывать сами и выстраивать свои программы самостоятельно, самостоятельно вести бизнес. - В чем Вы видите свою основную миссию в должности генерального директора МАВ? - Вокруг моего прихода на эту должность было много разговоров и слухов, по большей части, необоснованных. Один из них касается якобы грядущего разрыва взаимоотношений аэропорта и базовой авиакомпании. Я, как профессионал, хорошо знаю, что такое базовая авиакомпания для аэропорта. Уверен, что отношения с компанией, приносящей основной доход нашему предприятию, надо строить на принципах поддержки, но с учетом интересов обеих сторон, и работать на основе коммерческих договоров. С профсоюзной организацией предприятия я планирую наладить партнерские отношения. Да, согласно коллективному договору, у работодателя есть обязательства, но ведь есть и деньги профсоюза, которые тоже должны быть задействованы в обеспечении льгот и гарантий для коллектива. Что касается перспективных планов, то я вижу реальную возможность увеличить годовой пассажирооборот аэропорта до 2-3 миллионов человек к 2012 году. Считаю, что месторасположение Владивостока очень удачно для организации российско-азиатского хаба. С этой целью необходимо создать веерное расписание, согласно которому аэропорт будет принимать и выпускать регулярные и чартерные рейсы по всем направлениям Азиатско-Тихоокеанского региона. Для привлечения новых партнеров в структуре аэропорта будет создан коммерческий отдел из специалистов с обязательным знанием английского и азиатских языков. Еще одно перспективное направление, которое я намерен развивать – это увеличение дохода предприятия от непрофильных видов деятельности: магазины «дьюти фри», рестораны, реклама, парковочная деятельность и т.д. Сегодня процент такого дохода в аэропорту составляет только 18%, тогда как, по общепринятой мировой практике, эта цифра должна быть не меньше 30%. Таким образом, свою миссию я вижу в организации производственной, коммерческой деятельности и упрочении финансовых позиций предприятия. - Планируете ли Вы строить конструктивные взаимоотношения с администрацией Артемовского городского округа, то есть территории, на которой находится аэропорт и проживает персонал? Каким образом? - Мне нравится, что в администрации Артемовского городского округа ведется живая, активная работа. Нравится, как работают коммунальные службы по обеспечению порядка на дорогах. Город выглядит очень чистым и привлекательным. Мне, как хоккеисту, нравится наличие катков – не раз катался на центральной коробке. Конечно, мы будем выстраивать тесные взаимоотношения, нам придется решать многие вопросы, учитывать интересы администрации, обозначать ей свои вопросы. Я надеюсь, что нам удастся конструктивно и быстро выстроить нормальное взаимодействие. - В чем Вы видите основные недостатки в производственной деятельности аэропорта? - На сегодня главная проблема предприятия – это отсутствие действенной аэродромной службы с необходимым количеством персонала и современной техники. В климатических условиях Приморья такая служба жизненно необходима для аэропорта, и к следующему зимнему сезону она должна быть подготовлена. Еще одна структура, без которой невозможна нормальная работа аэропорта (спецтранспорта и перронной механизации) – это ремонтно-механические мастерские, которые я намерен создать в течении ближайшего года. Это лишь несколько вопросов из ряда проблем, которые я сегодня вижу и намерен решать. - Каким будет Ваше первое распоряжение в должности генерального директора? - Оно уже было. На своем первом рабочем совещании с руководящим составом предприятия, которое прошло 16 февраля, я дал указание подготовить приказ об объявлении благодарности и выплаты премии сотрудникам, принявшим участие в мероприятиях по подготовке аэродрома в сложных метеоусловиях 13-14 февраля. Убежден, что энтузиазм людей, сутками работающих на ВПП и перроне, достоен поощрения. - В чем будут заключаться Ваши требования к персоналу предприятия? - Мой принцип по отношению к работе такой: можно вообще не появляться на рабочем месте, главное – это выполнять свои задачи. Я очень требователен к себе, и подобные качества ценю в подчиненных. Нужно уметь максимально эффективно использовать свое рабочее время, исполнять проекты точно в сроки, уметь планировать и уметь работать в команде. И еще – считаю важным внедрение в повседневную жизнь коллектива правил делового этикета. В одежде, поведении, речах и мыслях. Это, на самом деле, очень важный организующий корпоративный момент. - Кадровые перестановки неизбежны – в чем они будут заключаться? - Вопреки слухам, я не собираюсь, осуществлять кадровые революции на предприятии. У меня нет возражений против кого-либо лично, но я, как руководитель, выдвигаю высокие требования к профессиональным качествам и уровню работоспособности своей команды. Небольшие кадровые изменения наверняка неизбежны. В данный период времени, который все характеризуют как кризис, нет времени на раскачку и призывы к руководителям трудиться эффективно, поэтому 2-3 замены руководителей придется произвести сразу, для подготовки остальных будет время и я не буду торопиться. Кто-то и сам не выдержит моего интенсивного ритма работы, придется искать замену. Подчеркну, что, в любом случае, никто не будет выставлен «за ворота». Если специалист не будет соответствовать профессиональным требованиям, ему будет предложена другая работа на предприятии. - Ваши впечатления о Приморье? - Мне очень нравится климат в Приморье. Последние три года я каждый сентябрь прилетал сюда на сплав по реке Самарга, посвящая этому половину своего двухнедельного отпуска. С профессиональной точки зрения здесь на 60% стабильная погода. Циклоны занимают порядка 25-30%. Зима в Приморье занимает всего 3-4 месяца из 12. В Сибири наоборот. Но это не значит, что аэропорты в Сибири закрываются чаще, чем здесь. Вообще недопустимо, чтобы аэропорт закрывался на сутки или более. Все зависит от готовности профессионалов и спецтехники. Надеюсь, что в следующем году и в аэропорту Владивосток закрытие, связанное с неблагоприятными метеоусловиями, станет редкостью. - Это профессиональная оценка климата. А какими Вам показались жители Приморья? - Я скажу о своем новом коллективе. Мне нравится, что здесь работают открытые, приветливые люди. Пока, правда, в их глазах нет искры, но это и понятно – надеюсь, со временем они поверят в успех и почувствуют азарт командной работы. - Жителем какого города Вы являетесь сегодня и где проживает Ваша семья? - В ноябре прошлого года я прибыл в Приморье для ознакомления с деятельностью Международного аэропорта Владивосток. Снимал квартиру в городе Артеме, недавно перебрался во Владивосток. 70% этого времени со мной была моя жена, вскоре она вновь присоединится ко мне. Сын, до окончания средней школы, будет жить в Красноярске. - Вас избрали на должность генерального директора на 5 лет – до 2014 года. Планируете ли Вы быть на этой должности до окончания срока, или только до сдачи нового терминала в эксплуатацию? - Я готов работать на этой должности столько, сколько потребуется. Понимаю, что я здесь не менее, чем до 2012 года, что надо выполнить программу по подготовке аэропорта к саммиту АТЭС, но в большей степени меня волнуют результаты работы по доведению аэропорта до уровня мировых стандартов, с объемом работ не менее 3 миллионов пассажиров в год. Если эти задачи будут выполнены и поступят более серьезные предложения, то, конечно, я их буду рассматривать. Меня привлекает перспектива роста и удовлетворения здоровых амбиций – чем сложней задача, тем интересней работать. |